Крушение самолета "Саратовских авиалиний". Обзор СМИ, мнения, версии
13 февраля 2018, 10:42
Сегодня специалисты Межгосударственного авиационного комитета начали расшифровку черных ящиков, найденных в Подмосковье на месте крушения самолета "Саратовских авиалиний". Трагедия, произошедшая днем в воскресенье, унесла 71 жизнь.
Вчера в лабораторию МАК доставили речевой и параметрический самописцы. Там рассказали, что извлечь данные можно будет уже через сутки, если позволит состояние аппаратов. Своих представителей для участия в расследовании назначила Украина, где был спроектирован АН-148.
Об этом сообщает "Первый канал".
Готовность оказать помощь в расследовании трагедии выразил американский лидер Дональд Трамп, с которым вчера президент России Владимир Путин разговаривал по телефону, отмечается на сайте Кремля.
Тем временем, "РИА Новости" сообщает, что на месте трагедии продолжается поиск останков погибших и обломков лайнера. Спасатели обследовали около 30 гектаров из 35 запланированных. По состоянию на 7.00 вторника, обнаружены 1489 фрагментов тел и 498 обломков воздушного судна.
Следственный комитет РФ сейчас работает со всеми, кто эксплуатировал и обслуживал воздушное судно.
"В аэропортах произведены выемки документации по обслуживанию и техосмотру в судна, а также по медосмотру членов экипажа. Кроме того, изъяты образцы топлива, файлы радиообмена диспетчеров и командира воздушного судна, файлы системы слежения за воздушным судном на земле и в воздухе, электронные записи показателей радара полета судна. Назначены необходимые судебно-криминалистические экспертизы", – сообщила журналистам "РБК" официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко.
"URA.ru" приводит мнение Героя России, летчика-испытателя Магомеда Толбоева, который категоричен: "Причина гибели самолета Ан-148 — это совершенно неподготовленный экипаж. Пилоты все сделали неправильно, одни ошибки, так называемый человеческий фактор, они убили людей".
Одна из версий причин катастрофы состоит в том, что самолет перед взлетом не прошел обработку противообледенительной жидкостью. Известно, что решение об использовании реагентов принимает командир экипажа.
Источник РБК в оперативном штабе расследования утверждает, что пилот Валерий Губанов отказался от проведения противообледенительной обработки, документ об отказе проходить обработку изъят следствием в аэропорту Домодедово.
Как стало известно "Пятому каналу", гендиректора авиакомпании Алексея Вахромеева вчера допросили по факту авиакатастрофы. После выхода из здания СК РФ руководитель "Саратовских авиалиний" сказал следующее:
"Я ничего не смогу вам сообщить, все данные будут у комиссии, которая официально назначена. Пока никаких фактов, нецелесообразно что-то озвучивать. Для этого комиссия создана. Слишком много пишут, не имея ни фактов, ни оснований".
"Саратовские авиалинии" внесли изменения в расписание рейсов на 13 и 14 февраля. В частности, у шести рейсов изменилось время вылета. Такое же количество рейсов отменено. Компания приостановила эксплуатацию судов Ан-148 - оставшихся четырех.
"В гражданской авиации нет практики останавливать эксплуатацию типа до выяснения причин катастрофы, но если у авиакомпании есть какие-то основания сомневаться в безопасности полетов, она может приостановить их добровольно", – говорит исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев (цитата по публикации в "Ведомостях").
Сейчас, в низкий сезон, авиакомпания, приостановив полеты, может обойтись и без особых потерь, объясняет он.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте