Авиаэксперт: "Для саратовского аэропорта перспективы не закрываются"
18 мая 2018, 16:20
Исполнительный директор делового портала "Авиатранспортное обозрение" Максим Пядушкин (Москва) поделился с ИА "Взгляд-инфо" мнением относительно закрытия "Саратовских авиалиний" и дальнейшего развития саратовского рынка воздушных перевозок.
Сейчас оператором местного аэропорта является сама авиакомпания, которой принадлежит и вся инфраструктура, что в российском авиабизнесе считается энциклопедической редкостью.
Фактически сложилась естественная монополия, позволяющая саратовскому перевозчику диктовать конкурентам условия работы в аэропорту и влиять на региональную власть.
Руководство "Саратовских авиалиний" в ответ на санкции Росавиации сегодня заявило о готовности свернуть аэропортовую деятельность и тем самым полностью лишить Саратов авиасообщения.
Эксперт Максим Пядушкин, комментируя этот ультиматум, заявил, что даже в таких условиях "для аэропорта перспективы не закрываются".
"Раз Росавиация пошла на такой шаг, запретив "Саратовским авиалиниям" продавать билеты, это действительно грозит остановкой деятельности авиакомпании. Если компания не будет продавать билеты, у нее закончатся оборотные средства. Мы это видели на примере "ВИМ-Авиа" и "Трансаэро". По опыту мы знаем, что очень сложно перезапустить авиакомпанию, когда она прекращает продажи билетов. Почему Росавиация пошла на такой шаг, я не могу прокомментировать, но, если смотреть со стороны, то мы видели, что "Саратовские авиалинии" действительно предпринимали некие усилия, чтобы доказать властям, что они ситуацию с безопасностью улучшают. То есть, приобретала новые, более современные и безопасные воздушные суда, отчитывалась о том, что улучшает обучение сотрудников, но, по всей видимости, власти это не устроило.
Что касается аэропорта, то, скорее всего, для него это менее значимо. Понятно, что аэропорт и "Саратовские авиалинии" неразрывно связаны, что в нынешних российских условиях довольно редкий случай.
Для аэропорта перспективы не закрываются, он может сотрудничать с любыми авиакомпаниями, которые согласятся прилетать в Саратов. На место перевозчика придут другие, а аэропорт продолжит зарабатывать на аэропортовых сборах, на обслуживании авиакомпаний.
Напомню, что Росавиация уже предлагала "Саратовским авиалиниям" прекратить перевозку пассажиров и сосредоточиться на аэропортовой деятельности.
Надо ли руководству "Саратовских авиалиний" увольнять всех или оставить тех, которые отвечают за аэропорт, и продолжить деятельность как аэропорт? Думаю, это вполне возможно. У нас в стране есть примеры прибыльных аэропортов, и не только в столице, но и в регионах", - отметил господин Пядушкин.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте