Дело завода ФСИН. Мгер Киракосян сделал заявление о полной невиновности
25 октября 2018, 18:48
Сегодня в Энгельсском районном суде продолжилось рассмотрение громкого уголовного дела в отношении экс-директора ФГУП "Консервный завод" ФСИН Павла Беликова, бывшего министра территориальных образований Саратовской области.
Председательствует на процессе судья Наталья Рубанова. Гособвинение представляет Павел Христосенко. На скамье подсудимых, кроме Беликова – Мгер Киракосян, Андрей Аношин, Сло Иво и начальник отдела закупок завода Сергей Сафонов.
Напомним, фигуранты дела обвиняются в мошенничестве и причинении крупного финансового ущерба предприятию (65,7 млн рублей).
Свои показания сегодня озвучил Мгер Киракосян, который сообщил суду, что полностью отрицает свою вину.
"В деле говорится, что с 1 января 2015 года по 17 февраля 2015 года в неустановленном месте вы из корыстных побуждений вступили в преступный сговор с остальными подсудимыми. Встречались ли вы с ними на самом деле, чтобы разработать план?" - начала задавать вопросы адвокат Елена Левина.
В ответ Киракосян сообщил, что он, Аношин, Беликов, Иво, Сафонов никогда не встречались вместе. Подсудимый добавил, что занимался предпринимательской деятельностью на законных основаниях.
"Я ни разу не встречался с сотрудниками УФСИН, территориальными органами и прочими. Если и были отношения, то только деловые. Я никогда не представлял подложные документы руководству завода. Те документы, которые названы подложными – являются накладными. Они проведены по всем бухгалтерским счетам ООО "Мастер Кондитер". За них была подана декларация в налоговую службу. Это накладные, чтобы сдать товар в ФГУП "Консервный завод".
Все деньги, которые пришли на счет компании - 170 млн рублей - мы не обналичивали. 130 млн из них были перечислены поставщикам, они в свою очередь направляли их первоисточникам. Все остальные деньги были направлены на погашение кредиторской задолженности. Взятки я не давал, коммерческим подкупом не занимался", - сообщил Киракосян.
Далее Мгер Киракосян рассказал об организациях, которые, якобы были подконтрольными ему фирмами. В частности, речь шла о "Фрея", "Омега" и "Универсал": "Они не являлись подконтрольными мне. Я не давал им какие-то указания. Это группа компаний, которая относится к отдельному юрлицу, мне они не аффилированы".
Он объяснил и историю создания других фирм.
"Непосредственно "Мастер Кондитер" был создан в 2006 году, чтобы поставлять ООО "Наполеон" сырье от производителей. Эта организация мне не подчинялась, и я не контролировал ее. Компания "Наполеон" работала через посредников. Это всегда дороже на 15-20%. У меня была задача снизить цену моей продукции. Для этого я предлагал кому-то из сотрудников организовать предприятие, которое могло стать дилером. Так как я являлся основным покупателем, для меня они делали 5% наценку. А остальным – продавать по старой наценке. Мне выгодно было экономить 10%, а дилер мог заниматься каким-то направлением в бизнесе. При этом, например, "Мастер Кондитер" мне не подчинялся. "Мастер Кондитер" обслуживал все кондитерские, но у "Наполеона" были особые условия, то есть дисконт. Таким же образом появились другие компании. Выгода была очевидна. С каждой компании-спутника были скидки. Но эти компании-спутники я никогда не контролировал", - рассказал Киракосян.
По обвинению по 160 УК РФ (присвоение и растрата) он уточнил: "У ФГУП "Консервный завод" появилось много аукционов. На них очень мало организаций подало для участия свои заявки. Я не отрицаю, что с Павлом Беликовым был знаком. Но до момента заключения контракта мы встречали два-три раза. Никакие детали мы с ним не обсуждали".
Рассказывая, как заключался контракт и как он был исполнен, для наглядности Мгер Киракосян нарисовал цепочку от производителя сырья до покупателя. По его словам, в эту цепочку входили четыре фирмы-посредника. Каждая из этих фирм давала свою наценку на поставляемое сырье. При этом деятельность трех первых была признана законной. А в итоге общую сумму наценки приписали фирме "Мастер Кондитер", которая непосредственно работала с заводом.
"Откуда я мог брать деньги на подкуп? В 2015 году была самая большая финансовая нагрузка. Нам говорят, что 15 млн рублей я обналичил и передал Павлу Петровичу. У меня, во-первых, на операциях это не отражено, а во-вторых, у меня чисто теоретически таких денег не могло быть, так как я всегда был должен", - отметил Киракосян.
По его словам, следствием не доказана ни обналичка 15 млн рублей, ни передача этих денег.
Далее Мгер Киракосян рассказал, почему его первые показания отличаются от тех, что он давал позже после ареста: "Я дал три показания. Первые были даны 2 ноября. Я был в Белоруссии, когда узнал, что арестовали Аношина. Это был для меня удар. Если бы я хотел подставить Аношина, я бы никогда не вернулся бы из Белоруссии. Я поехал в Москву сообщить, что этот человек не имеет никакого отношения к преступной деятельности. Я знал, что идут обыски, знал, что предъявлено хищение 300 млн рублей".
По словам подсудимого, курирующие дело сотрудники ФСБ сообщили: ему придется сказать, что он передавал деньги, иначе все люди вокруг будут арестованы.
"Изначально мне сказали, что я должен говорить о 10 млн рублей. У меня была договоренность с сотрудниками ФСБ, что если я дам такие показания, то Аношин уйдет под домашний арест, и ему назначат условку. Мне же назначат два-три года, я под домашним арестом посижу и тоже уйду домой после приговора.
Но когда я посмотрел показания Беликова, то увидел, что мне вменяется 30 млн рублей. Я им объяснил, что такие деньги никому не мог давать.
В показаниях было написано, что я один приехал на черном "Камри" с 30 млн рублей в багажнике. После этого якобы я передал деньги Павлу Петровичу. Меня начали спрашивать, есть ли у меня квитанции, которыми я могу доказать поездку. Я кинул эти показания и сказал: вы под что меня подводите? Как я на допросе подтвержу эти слова? Где я для него найду "Камри", которого у меня нет?
Он сказал: хорошо, давай свои показания. Я даю показания о 10 млн рублей. Он рвет их, и утром я уехал в Бутырку. Потом меня перевели в "Матросскую тишину". Сотрудник ФСБ потребовал от меня там поменять показания, где вместо 10 млн якобы я дал взятку 30 млн. А за эти показания никого больше не арестовывают. Я дал, но что дальше происходит? Аношина не отпустили, Иво арестовали", - рассказал подсудимый.
Далее Мгер Киракосян рассказал, как его уговорили признаться в содеянном. По его словам, он хотел вывести из-под удара своих товарищей по бизнесу. Сам Киракосян поразился, что приписываемая схема взятки была нелогична.
"Не было никаких подложных накладных, не было вывода денег из ФГУП. Интересно, зачем бы я взял и отдал 30 млн рублей? Мы по сути кредитовали завод за свой счет, а еще должны дать от 10 млн до 30 млн рублей?" - заметил он.
После этого были оглашены показания Киракосяна, которые он давал на предварительном следствии. Подсудимый полностью отказался от них.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте