Репортаж. Как погибала саратовская промышленность
13 июля 2020, 13:05
В начале июля Саратову присвоено почетное звание "Город трудовой доблести".
Этот титул областной центр получил за трудовые подвиги в годы войны. На авиационном заводе выпускали самолеты Як-1 и Як-3, в общей сложности в городе работало более 300 предприятий.
К концу века Саратов по праву считался крупным промышленным центром.
Сейчас от былой славы осталась только память. Этой теме посвящен сюжет, подготовленный нашими коллегами из "TVSAR" (проект ИА "Взгляд-инфо").
"Приватизацию, я считаю, делали враги Российской Федерации. Были уничтожены такие высокотехнологичные производства, как авиастроение, радиоэлектроника, станкостроение. А сегодня мы никому не нужны. Министерство промышленности, которое должно, по идее, нами заниматься, даже не знает о предприятиях, которые по несколько лет работают в области", - полагает депутат городской думы, руководитель ГК "ТЕСАР" Юрий Ерофеев.
Однако в министерстве промышленности и энергетики региона убеждены в том, что работают на твердую "пятерку".
Такую оценку деятельности ведомства дал его руководитель - Андрей Архипов. По его мнению, на смену устаревшим предприятиям приходят производства самых разных направлений.
"Все что плавает, летает. На воде, под водой, в воздухе, в космосе. Во всех объектах есть продукция наших саратовских предприятий", - заявил глава минпрома.
Сегодняшнее положение саратовской промышленности в сюжете также комментируют директор завода имени Серго Орджоникидзе, депутат облдумы Дмитрий Ханенко и бывший глава минпрома Сергей Лисовский.
Последний не согласен с оптимистичными оценками, которые дают в региональном правительстве.
"Могу привести массу примеров, когда глава района ни разу не был на главном промпредприятии своего района и не знает, что там происходит. О чем мы можем говорить? Общаюсь с бизнесом - оптимизма нет. В тех же 90-х годах, несмотря на рэкет, другие ограничивающие условия, в бизнес рвались. Сейчас - нет.
Тот дикий рэкет ушел, но рэкет надзорных структур остался, он стал более изощренным", - говорит Сергей Лисовский.
В свежем рейтинге субъектов РФ по динамике промпроизводства Саратовская область оказалась в двадцатке аутсайдеров.
На содержание самого саратовского минпрома уходят десятки миллионов казенных рублей. Его донором является управление делами правительства, чей ежегодный бюджет составляет порядка 1,3 миллиарда.
Главная роль в поддержке кризисных предприятий минпрому давно не поручается. Учреждая межведомственную комиссию по спасению саратовской промышленности, губернатор Валерий Радаев поставил во главе ее первого зампреда облправительства Вадима Ойкина и министра экономического развития Юлию Швакову.
Функционал ведомства Андрея Архипова все чаще сводится к "мониторингу и содействию", а важные стратегические шаги поручаются другим правительственным структурам.
Даже введенный из-за коронавируса режим повышенной готовности никак не повлиял на размеренную жизнь минпрома. Его вклад в антиковидную кампанию ограничился сообщениями о том, что предприятия выразили готовность производить средства индивидуальной защиты.
Многие профессиональные специалисты давно покинули ведомство, существующее в автономном от курируемой промышленности режиме и превратившееся в перевалочный пункт для дальнейшего "карьерного роста" или пенсии госслужащего.
Создатели сюжета задаются вопросом, а нужно ли области министерство, которое живет и работает лишь для себя, фактически никак не влияя на ситуацию в промышленности?
"Можно не сомневаться – если на двери этого министерства на месяц повесить замок, то этого никто и не заметит. Думается, региональному руководству не мешало бы провести подобный эксперимент", - полагают наши коллеги.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте