СМИ: заключенный управлял саратовской тюремной больницей с помощью гей-бригады

27129

7 октября 2021, 09:18

"Московский комсомолец" опубликовал интервью заключенного, который провел два года в скандально известной Областной туберкулезной больнице №1 УФСИН по Саратовской области.

Отбывавший наказание в ИК-7 в Красноармейском районе осужденный (там он был "активистом") был переведен в ведомственное медучреждение из-за болезни, поэтому оказался в курсе практикуемых там зверств.

Алексей поведал, что в колонии стал сотрудничать с администрацией, так как "хотел поскорее освободиться", а "УДО всегда дают в первую очередь "активистам", которые помогают сотрудникам УФСИН "держать режим" - заставляют контингент соблюдать правила внутреннего распорядка. Однако, добавляет собеседник, этого можно добиться "не насилием, а другими путями", и сам он никогда не прибегал к насилию.

После того, как Алексея перевели в ОТБ в связи с выявленным туберкулезом, он провел в "тяжелом отделении" около года, и когда освободилась должность завхоза его "попросили вместо него там работать". Одной из его задач была "выбивать деньги из инвалидов и их родственников и приносить дневальному начальнику - Сергею Ананьеву", который тоже являлся осужденным.

"Мне это не понравилось. Таксы были разные. Палата-камера с телевизором стоила 5 тысяч в месяц, если просто палата - 3 тысячи. У кого пенсия - с тех от 7 тысяч и больше. Со своего отделения в первый месяц я должен был отдать 20 тысяч рублей", - продолжал собеседник издания, подчеркнув, что не хотел в этом участвовать.

При этом, по словам рассказчика, фактически ОТБ руководил именно Ананьев.

"Настоящий начальник больницы Павел Гаценко там не показывался месяцами. Вот осужденный вместо начальника-офицера всем и руководил...

В каждом учреждении есть отделы безопасности (режим) и оперативный. В итоге парадом командуют либо "режимники", либо опера. В ОТБ власть была у "режимников", а мы больше с операми общались, образно говоря. Это был второй повод, чтобы меня сместить с должности завхоза и создать мне "неудобства".

В феврале 2020 года Сергей послал свою "гей-бригаду". Меня и еще пятерых таких же, кто отказывался с нами сотрудничать, избили и изнасиловали прямо в кабинете, где обычно принимает посетителей начальник Гаценко. Специально обученный человек замывал следы насилия. Он прибегал с тряпкой и ведром...

Потом меня перевели в восьмое ТЛО - туберкулезно-легочное отделение (это самое страшное место во всей больнице). Я заплатил 50 тысяч, которые с меня потребовали. Но это не спасло от второго изнасилования. При этом мне показывали три швабры, издевались: "Выбирай - какую. Если эту - мы тебе загоним вон по сюда, а вот эту - вон по сюда". Я согласился подписать все, что они требовали (даже не помню, что это были за признания - что-то вроде подготовки бунта), так что швабру не применили. На следующий день после этого меня отправили в мою колонию", - излагал заключенный.

Алексей также назвал фамилии изуверов (как поясняет "МК", сведения по ним переданы во ФСИН): "Это настоящее гадье. Почти все они попали в тюрьму за убийства, изнасилования... У многих нет даже среднего образования, с ними не о чем говорить. Ананьев попал за решетку за убийство с особой жестокостью, кстати. Но они всегда готовы выполнять команду "фас!" и рвать на части любого осужденного. Я сам активист, но все-таки с другим воспитанием (у меня неоконченное высшее образование)".

По его словам, "нормальная администрация" в колонии не ставит перед активистами задачи издеваться, но "если власть оказывается у людей, которые на воле любили мучить и насиловать, то они продолжат это делать и за решеткой".

Звать на помощь во время издевательств было бесполезно, отметил интервьюируемый: "Включается музыка: в коридоре стоит музыкальный центр с двумя колонками и усилителем. Это действительно конвейер. За неделю музыка играла раза 3-4 на полную громкость. И все понимали, что происходит".

После того, как Алексей освободился, он решил добиться наказания садистов, однако не преуспел в этом.

"Как только я освободился, сразу пошел в СК и прокуратуру. Прокуратура недавно прислала ответ, что не нашли никаких изъянов в ОТБ города Саратова. Мое дело лежит в СК, его там тоже не спешили расследовать до всего этого скандала.

Сейчас в ОТБ находится человек, который еще раньше меня дал показания, и три месяца назад его даже признали потерпевшим. Так вот, никого из тех, кого он назвал (а это те же люди, что меня насиловали), не привлекли. Они прекрасно себя чувствуют за решеткой. Повторюсь, три месяца прошло. Я писал в прокуратуру и СК про вымогательство, чеки прикладывал. Но такое ощущение - полгода катаем воздух, как выражаются осужденные. Надеюсь, сейчас что-то изменится", - выразил надежду бывший заключенный.

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.89 1 2 3 4 5

Главные новости