Только 14% малых предприятий освоили параллельный импорт
6 февраля, 17:42
В России всего 14% малых и средних предприятий освоили параллельный импорт, следует из результатов опроса НАФИ и "ПСБ Аналитики", с которыми познакомились "Известия".
Небольшой показатель объясняется тем, что малому бизнесу выгоднее приобретать товар внутри страны для его последующей перепродажи, полагает гендиректор "Корпорации МСП" Александр Исаевич. По его словам, это легче, чем самостоятельно искать посредников, у которых можно купить нужную продукцию и не вызвать подозрений производителя.
"Также мы видим, что МСП решили искать аналоги за рубежом (в основном в КНР) и развивать свои мощности внутри России — они увидели запрос со стороны отечественных крупных компаний, которые лишились поставщиков уникальных иностранных запчастей и товаров", — рассказал эксперт.
Параллельный импорт подходит только для несложных продуктов, которые не нуждаются
в постпродажном обслуживании со стороны производителя, подчеркнул глава Торгово- промышленной палаты РФ Сергей Катырин. То есть это больше подходит крупным игрокам, а не МСП. Кроме того, такой механизм ввоза достаточно рискованный, в том числе из-за меняющегося перечня товаров.
"Вероятно, через какое-то время параллельный импорт может быть значительно сокращен — после того как его получится заместить внутренним производством или найти подходящие товары-аналоги. Кроме того, его большой минус — высокая стоимость.
Завезенные по такой цене зарубежные товары в целом приводят к подорожанию другой продукции внутри РФ и усиливают инфляцию", — считает член совета директоров FinExpertiza Агван Микаелян.
Как отметил Сергей Катырин, самое важное — чтобы параллельный импорт не тормозил процесс импортозамещения в РФ.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий": Ввезти в курс: малый бизнес не освоил параллельный импорт
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте