Чиновники мэрии пожаловались на сложности судов с перевозчиками в Саратове

897

15 ноября, 17:01

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Алексей Кошелев

В эти минуты продолжаются депутатские слушания Саратовской городской думы по  транспортному обслуживанию.

И. о. председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Федор Котельников (на фото) рассказал об опыте подачи исков на перевозчиков, некачественно предоставлявших услуги.

В этом году в суд подано 24 исковых заявления, еще по четырем прошли повторные проверки.

Сейчас Арбитражный суд Саратовской области рассматривает 21 иск о лишении лицензий из-за систематических  нарушений со стороны перевозчиков. Но решения принимаются непросто, признал чиновник: "Пока удовлетворены только четыре иска и один находится на обжаловании".

Котельников привел в пример историю с ИП Данилов. Суд первой инстанции  встал на сторону ответчика, сделав "необъективные выводы" об отсутствии нарушений. Однако 12-й Арбитражный суд все-таки удовлетворил требования мэрии и лишил перевозчика лицензии по маршруту № 21.

Для усиления контроля над перевозчиками нужно создать отдельный орган - чтобы проводить проверки на постоянной основе, заявил Федор Котельников.

"Кроме того, нужно перейти на регулируемый тариф", - предложил глава комитета.

Депутат облдумы Дмитрий Полулях назвал речь чиновника "плачем Ярославны".

По его мнению, нужно усилить административную комиссию, чтобы не возникало ошибок, из-за которых мэрия проигрывает суды: "Если вы проигрываете суды, может это некачественно собранный материал для юристов? Людям все равно, что у вас там, людям важно, чтобы транспорт работал, и работал качественно".

"Суд, который мы проиграли перевозчику из Пензы, проходил в Пензенской области. Наш суд решение отменил", - попытался объяснить Котельников.

"Наш суд – самый объективный суд в мире. Надо лучше готовиться. Надо составлять договор так, чтобы суд проходил в Саратове, а не в Пензе", - добавил депутат Евгений Алай, предположив, что причина решения суда первой инстанции была связана с некачественным составлением договора.

Депутат спросил Котельникова, что его комитет может предложить саратовцам, пока "чиновники ссорятся с превозчиками".

"Пока нет решения суда, перевозчики продолжают работать на маршруте. Но иногда происходит такая ситуация: мы подаем в суд, и до вынесения решения, перевозчик отзывает лицензию сам. Так он не попадает в число недобросовестных и  при новом аукционе может подать свою заявку на тот же маршрут", - признал Котельников.

Депутат Юрий Ерофеев сформулировал два главных вопроса по теме транспортного обслуживания: "Когда все это прекратится, и что необходимо делать муниципалитету, минтрансу, думе?".

На общий вопрос он получил от чиновника такой же "общий ответ": "Усилить контроль, перейти на регулируемый тариф и внести в законодательство больше полномочий для комитета".

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.17 1 2 3 4 5

Главные новости