Покупай российское! Гордись!

Как заставить наших чиновников любить Родину?

О патриотизме с автовазовским лицом размышляет Максим ХЛЕБНИКОВ

4393

23 июля 2014, 09:00

Государственным и муниципальным чиновникам отныне будет запрещено проводить закупки автомашин иностранного производства. Такое постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Нет, я понимаю, что постановление лукавое, поскольку под запретом оказались только "мерсы" да "крайслеры". Дело в том, что на иномарки, которые собирают в России, табу не распространяется. Потому чиновники могут себе позволить и Audi, и "бэху". Мне направление мыслей Дмитрия Анатольевича понравилось. Хотя можно было все проще устроить. Ограничить стоимость одной машины полумиллионом, и вариантов осталось бы не много.

 

Меня всегда интересовало, чем они руководствуются, когда определяют допустимый уровень комфорта для себя? Ну все-таки не "кайены" за семь миллионов покупают, а те же BMW или Camry. То есть понимают, что семь миллионов – слишком круто. Но откуда у них представление, что два-три миллиона на служебную машину из дефицитного бюджета – нормально? От чего отталкиваются? На что ориентируются? Если на западных коллег, то, извините, сразу встает вопрос о сопоставимости уровней жизни, о наполняемости бюджетов.

Мечта простого гражданина – чтобы непростой почувствовал то же, что и он. Потому что многие проблемы у нас оттого, что те товарищи оторвались от жизни. Пусть он проедет в трамвае, пусть постоит в пробке, пусть сожрет этот пирожок. И стремление пересадить чиновников с иномарок на "Калину" – оно не от вредности, а из желания вернуть людей, от которых во многом зависит наша жизнь, с неба на землю.

Почему члена Совета Федерации везет служебная машина, а учителя ботаники не везет, при том, что пользы от второго, на мой взгляд, гораздо больше? Почему у депутата будет пенсия в десятки тысяч бюджетных рублей, тогда как у шахтера – в разы меньше? Кто это определил и на каких весах измерил, что хирург, спасающий жизни, должен получать меньше политика-балабола?

И это все при воплях о том, что нужно экономить каждый бюджетный рубль. Они же всегда очень проникновенно об этом говорят. Хотя для любого вменяемого человека ясно как божий день, что эффективность работы наших чиновников и депутатов не изменится ни на йоту, если они пересядут на "ларгусы". Зато в бюджете появятся, а точнее, из него не исчезнут миллионы, которые тратят на приобретение, а затем и обслуживание автомобильного парка.

Я это все к тому, что жители и чиновники совершенно по-разному оценивают происходящее в Саратовской области. Чиновник что говорит? Что индекс промышленного производства растет, инвестиции прут, аграриям помогают. Что говорит так называемый простой гражданин? Что не на что купить штаны.

Человек, который стоит в пробке в дряхлом трамвае и везет в сумке какие-нибудь сосиски "Гриль", реально по-другому смотрит на жизнь. Дай ему возможность распоряжаться бюджетными деньгами (пусть в составе коллектива из таких же сограждан), и он никогда не станет строить ФОКи за 200 и 300 миллионов. Он направит деньги на дороги, на общественный транспорт и ремонт постоянно рвущихся водопроводных труб и теплотрасс.

Мечта простого гражданина – чтобы непростой почувствовал то же, что и он. Потому что многие проблемы у нас оттого, что те товарищи оторвались от жизни. Пусть он проедет в трамвае, пусть постоит в пробке, пусть сожрет этот пирожок. И стремление пересадить чиновников с иномарок на "Калину" – оно не от вредности, а из желания вернуть людей, от которых во многом зависит наша жизнь, с неба на землю. Ну, как кота учат ходить в его туалет? Ткнут носом несколько раз в то, что он наделал у входной двери, и кот (даже кот!) делает выводы. Если этим не заниматься, к вам перестанут ходить гости. Пересадить чиновника на отечественное (в широком смысле), в сущности, та же процедура.

Мы очень часто говорим "вот министра бы сюда" или "пусть депутат посидит в очереди". Тогда, по мнению обывателя, им легче будет понять чаяния простого люда. Они же, чиновники и депутаты, очень настойчиво от этого отнекиваются. Их чаяния устремлены в другую сторону. Потому экономь каждую копейку, но подойдешь к думе в день пленарного заседания – и "Ниву-Шевроле", которая, между прочим, есть у президента Владимира Путина, не найдешь.

Ну представьте: получили вы зарплату, принесли ее домой и весь вечер проговорили с женой о том, что за вычетом всех обязательных платежей остается немного денег, на которые можно купить электрический чайник. А она на следующий день радует вас приобретением шубы. Ничего, мол, отдадим кредит. Вы в ужасе – мы и так всем должны, экономить нужно, а она – ничего, сейчас весь мир в долг живет, и потом зимы у нас очень суровые.

Это, кстати, все на реальных событиях основано. Я очень хорошо помню, как один чиновник, которого слегка пожурили за попытку приобрести дорогую машину, сказал так: дороги у нас плохие, отечественный автомобиль развалится быстро, а на его ремонт больше денег уйдет. В общем, приобретение иномарки – большая экономия бюджетных средств. То есть все перевернуто с ног на голову. Не дороги нужно латать, а машины дороже приобретать. И чем хуже наши трассы, тем дороже автомобили. Такими темпами они скоро начнут приобретать вертолеты и катера повышенной комфортности. Потому что двигаются не к решению проблем, а от них.

Наше вороватое чиновничество исправить невозможно. Так и норовят урвать за чужой счет машину с кожаным салоном и кнопками управления аудиосистемой на руле. Журналисты регулярно вылавливают на сайте "Госзакупки" таких экономов. У него в районе очередь в детские сады на сотни человек, овес не растет, картошка дорожает, а он губы надул и хочет машинку с люком и круиз-контролем.

С женщинами как-то проще, у них же еще дети. И большинство мам перед покупкой дорогой шубы вспомнят, что надо ребенка в школу собирать. И вообще – кормить его чем-то надо. Наше вороватое чиновничество исправить невозможно. Так и норовят урвать за чужой счет машину с кожаным салоном и кнопками управления аудиосистемой на руле. Журналисты регулярно вылавливают на сайте "Госзакупки" таких экономов. У него в районе очередь в детские сады на сотни человек, овес не растет, картошка дорожает, а он губы надул и хочет машинку с люком и круиз-контролем.

Да купи ты на свою зарплату то, что хочешь, и катайся по служебным делам! Бензин и ремонт мы тебе оплатим. Я вот, если разобраться, по редакционным заданиям всегда на своем авто рассекаю. И мне, наивному, до настоящего момента ни разу в голову не приходило, что можно выставить счет или потребовать какой-то компенсации.

У меня есть хороший знакомый, который любит повторять, что жить нужно по средствам. Потому если нет возможности поменять машину, то он будет продолжать ездить на своей "сузуке". Но "сузуку" он ведь тоже не сразу купил, а когда поработал десяток лет, доказал фирме свою необходимость, стал прилично зарабатывать. Свеженазначенному чиновнику подай все сразу. Еще не известно, как он будет трудиться. Еще не ясно, не ошибся ли тот, кто пропихнул его на высокий пост. И даже если он с первого дня станет брать на лапу или свою лапу запускать в государственную казну, все равно возить его станут за наш счет, на чем-то очень дорогом, и каждый день нехилой копеечкой будет накапливаться стаж, который впоследствии обернется замечательной прибавкой к пенсии. А вот тот же хирург доживет до седин и только тогда, в случае признания его почетным гражданином города или области, ему позволят чуть меньше платить за коммунальные услуги.

Я прекрасно понимаю, что 90 процентов слуг народных собственно служить как раз и идут за благами, которые им почему-то положены. Мне непонятно, когда это началось, с чего это мы такие щедрые при наших долгах, а самое главное – почему это нельзя в одночасье прекратить? Тут интерес чисто лабораторный. Посмотрим, сколько народу разбежится, а кто останется, чтобы продолжать "повышать качество жизни простых россиян".

В любом случае пусть не с машин (чтоб не ухудшать статистику по сердечно-сосудистым заболеваниям), но начинать с чего-то необходимо. Пусть на носки хотя бы российские перейдут. Ботинки наденут тамбовские. Галстуки воронежские. Если их там выпускают. Или обязать сосиски есть, ну вот эти – по сорок рублей за тонну. Как-то по-другому пищеварительные тракты у них заработают. Выведем их из сегодняшнего зажравшегося состояния, вдруг кого-то это встряхнет, и они по-настоящему полюбят Родину. Бескорыстно, а не за привилегии.

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.67 1 2 3 4 5