Наша Таня громко…
Региону необходимы уполномоченные по делам сказочников и гробовщиков
26 февраля 2018, 13:25
К уполномоченному по правам учителей в Саратовской области обратилась группа педагогов с просьбой освободить их от участия в избирательных комиссиях региона. Это нервирует преподавателей, отвлекает от учебного процесса, кроме того, саратовские педагоги уверяют, что у них падает самооценка…
Нет такого омбудсмена в области? Ну, может, я что-то напутал. А почему нет? У предпринимателей уполномоченный есть, чем же учителя хуже? А сварщики? Электрики? Продавцы овощных отделов? Это только так кажется, что гробовщикам не нужен свой уполномоченный. Тут ведь только копни – столько проблем.
Население привыкло тащить на своем горбу (и гробу) не только штатных чиновников и депутатов, но и представителей совершенно избыточного племени омбудсменов. Но вот прошло очередное заседание облдумы, на котором отчитывалась саратовская троица уполномоченных, и снова возникло чувство, что мы запросто можем обойтись без них. Доклады омбудсменов походили на отчеты муниципальных коммунальщиков, рассказывающих о тысячах убранных с улиц Саратова кубометрах снега. При том что ходить по городу по-прежнему невозможно. То есть работа кипит, но результат не заметен.
Например, уполномоченная по правам человека Татьяна Журик заявила, что в прошлом году в ее адрес поступило 3690 жалоб. Уполномоченная по правам ребенка Татьяна Загородняя поведала, что добивается проведения ремонтных работ в противотуберкулезном санатории. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Михаил Петриченко… Впрочем, его депутаты и прочие приглашенные уже не слушали, уткнувшись в гаджеты.
У всех есть, и нам надо. Я про должности уполномоченных. Но в кризисные времена, когда власть призывает экономить каждую копейку, неоправданные и необязательные расходы вызывают вопросы. За Журик и Загороднюю радостно – вытянули счастливый билет, выиграли в лотерею крупную сумму денег в виде министерской зарплаты, которую будут получать пять лет, а если переизберут, то и десять. И потому мне понятен энтузиазм Загородней, которая на одной из первых своих пресс-конференций улыбалась и уверяла, что у всех ее помощников, которые будут работать в аппарате, горят глаза и что с такими людьми горы можно свернуть.
Только не нужно рассказывать, какая это беспокойная работа. Найдутся тысячи желающих сменить Журик и Загороднюю. Не надо приводить статистику, по которой к каждой даме обращается по нескольку тысяч человек в год, потому что посади еще десяток уполномоченных, и у них будет не меньше. Можно осчастливить еще двадцать Тань и Юль, но что это изменит? Есть у кого-нибудь данные, что дети в нашем регионе стали жить лучше после учреждения должности профильного уполномоченного? Меньше их стали избивать и насиловать? Меньше травят некачественной пищей в лагерях отдыха? Реже стали дети добровольно уходить из жизни?
Или вот из отчета – родилось меньше, усыновили больше, смертность сократилась. А роль Загородней в этом какова? А про санаторий? Требует ремонта. От кого? От правительства области? А там не хотят, что ли? Есть деньги, а они фигу из пальцев смастерили?
Татьяна Журик иногда ходит в СИЗО и нигде серьезных нарушений не выявляет. Пошли ее в армию, она и там никакой "дедовщины" не обнаружит.
А на что может повлиять Петриченко? Еще один "переговорщик"? А по закону никак?
Есть в России Конституция, в которой четко прописаны права и обязанности граждан. Есть прокуратура – орган, надзирающий за соблюдением законов на территории нашего государства. А если нужны еще какие-то посредники между обществом и властью, значит, что-то прогнило в этой системе.
Если хорошо работает омбудсмен, значит, плохо работает прокурор, полицейский или чиновник. То есть при выявлении омбудсменом какого-то безобразия, тот, кто должен отвечать за это, должен понести наказание, возможно, даже лишиться работы. А они как-то умудряются делать общее дело, не толкаясь локтями. И все при этом молодцы.
Причем действительно серьезным и важным уполномоченные не могут заниматься по определению. Потому что серьезные дела, какими могут быть наведение порядка в местах заключения, реанимация детских подростковых клубов, устранение административных барьеров, требуют от власти другого мышления, компетенции и финансирования.
Самое интересное, что несколько лет назад должности уполномоченного по правам человека и ребенка собирались объединить. Вот, например, что говорил спикер облдумы Владимир Капкаев: "Практика показала, что функционирование двух уполномоченных – по правам человека и правам ребенка нерационально. К примеру, как отделить проблемы женщины и семьи от проблемы ребенка и семьи? Некоторые полномочия пересекаются и дублируются…" Ему вторил тогдашний вице-губернатор Денис Фадеев: "Эксперты все чаще заявляют о том, что юридическая помощь взрослым и детям требует одного подхода к соблюдению их прав. В такой ситуации объединение должностей выглядит закономерным итогом…"
А через пару недель, после того, как вышел срок полномочиям Юлии Ерофеевой на посту детского уполномоченного, депутаты проголосовали за Татьяну Загороднюю. Будто и не было мыслей сэкономить и слов о едином подходе.
Уверен, Журик, Загородняя и Петриченко – прекрасные люди, заслуживающие не только больших зарплат, но также премий, "тринадцатых" и прогрессивок. Просто в каком-то ином качестве.
Ясно, как день: начни сейчас лоббировать, скажем, учреждение института уполномоченных по правам пенсионеров, и очень скоро станут уверять, что наши старики заслуживают отдельного человека, который будет радеть о них персонально.
А не охвачены еще вниманием студенты, военнослужащие, сказочники, артисты балета, такелажники, рыбаки, футболисты. Я уж не говорю о коллекционерах пивных кружек. Там проблем – поле непаханое. Сразу поймешь, что без пары десятков сотрудников аппарата с горящими глазами не обойтись.
Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте