Пробки в Саратове. Яков Стрельцин предложил вариант решения проблемы
1 октября 2019, 17:49
На заседании Градостроительного совета Саратовской области с докладом о визуальном загрязнении городской среды выступил президент Института социально-экономического развития Саратовской агломерации Яков Стрельцин.
Свой доклад он начал с презентации со слайдами, демонстрирующими засилье непрофессиональной и неряшливой установки наружных блоков сплит-систем.
"Наружные блоки смонтированы в произвольном порядке, сделаны бездарно – любой профессионал знает, что шлейф можно убрать так, чтобы его не было видно", – сказал Стрельцин, приведя примеры удачного расположения кондиционеров, например, в специально запроектированной для них нише.
"Есть пункт в Правилах благоустройства: "Рекомендуется предусматривать со стороны дворовых фасадов. Но у нас умеют читать закон и понимают, что реагировать на эту строчку не надо, а нужно делать так, как себе удобно", - обратил внимание на проблему докладчик.
Еще одной темой его доклада стало размещение воздушных силовых и слаботочных линий. Он заметил, что "они, ради объективности, и в советское время были не очень аккуратны".
"Как тут вешают и как это соответствуют правилам… Думаю, любой человек, даже без специального образования, понимает, что это сделано безобразно", - заявил Стрельцин, демонстрируя небрежные пучки проводов, замеченные в том числе возле правительства области.
Отдельной критики удостоились интернет-провайдеры: "В мире давно придумали, как маскировать эти шкафы, делать их сферическими, цилиндрическими и так далее".
В качестве вариантов решения проблемы Яков Стрельцин назвал несколько видов подземной укладки – кабельная канализация, тоннельная канализация и комбинированная.
Далее он продолжил свой доклад темой парковок.
"Мы видим то, что видим с вами ежедневно и ежечасно – забитые дороги, стоящие во втором ряду машины - и пробки, пробки, пробки. Машины зачастую занимают два ряда, и проезжей остается только одна нитка. Понятно, что этот вопрос надо решать", - подчеркнул господин Стрельцин, отметив, что проблема парковок поднимается уже в течение 20 лет.
"9 лет назад мы посчитали, что нужно 40 тысяч организованных парковочных мест, плюс какую-то локализацию на улице, но за это время парк машин практически удвоился, карманы дополнительно организованы, хорошо, если на 500 машин, а может и меньше. Это капля в море. Машины, которые стоят и блокируют движение – одна большая проблема", – сказал Стрельцин.
Варианты решения проблемы парковок широко известны, сказал докладчик, и основной из них – многоуровневая парковка.
По итогам доклада Стрельцина слово взял глава Саратова Михаил Исаев: "Две вещи – недостаточность работы ГИБДД, второе – прежде чем запретить, нужно дать. Сегодня многоярусные парковки никто не строит. Я обращаюсь ко всем предпринимателям – у меня нет ни одной заявки на объект.
Создавать места, урезая тротуары – неправильно. Сегодня они по метру – полтора в центральной части города, это не тротуары, это тропа. Дано поручение искать земельные участки в центре города, мы будем как-то зонировать и предлагать публичным доступом для строительства многоярусных или подземных парковок".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте