Судьба 40 объектов на территории старого аэропорта пока не решена
1 октября 2019, 16:19
В правительстве Саратовской области продолжается заседание регионального Градостроительного совета.
По итогам доклада министра строительства Павла Мигачева выступил президент Института социально-экономического развития Саратовской агломерации Яков Стрельцин.
Он обратил внимание на то, что правительство затянуло планирование застройки территории старого аэропорта, так как земля давно находилась в собственности области.
"Мы сейчас потеряли много времени. Конкурс будет идти минимум 6-8 месяцев, потом будет этап разработки документации, то есть на эту площадку специалисты выйдут через полтора года, и это в лучшем случае", - отметил Стрельцин.
"Не забывайте, что для проектирования нужны деньги, и оснований для этого не было. Сейчас они есть", - парировал Мигачев.
Его поддержал вице-губернатор Александр Стрелюхин, добавивший, что пока по территории есть ряд вопросов, связанных со зданиями предыдущего собственника (АО "Саратовские авиалинии") – всего около 40 строений.
"Сегодня человек покупает не квадратный метр, а услугу. Хороший продукт, хорошая услуга будет востребована", - резюмировал доклад Мигачева вице-губернатор, призвав собравшихся задавать вопросы.
Их не последовало, и слово было предоставлено главе Саратова Михаилу Исаеву.
"В прошлом году 31 января мы утвердили новую редакцию Генплана Саратова, 25 декабря Саратовская городская дума утвердила правила благоустройства территории. В этом году, 27 июля, мы утвердили Правила землепользования и застройки и заключили муниципальный контракт на разработку местных нормативов градостроительного проектирования. Мы должны получить новую редакцию до конца года", – доложил мэр.
Исаев подчеркнул, что в новой редакции Правил заново пересмотрены текстовая и графическая части и введены новые понятия, и напомнил, что теперь созданы 53 территориальные зоны вместо 33.
"Решение по передаче части функций от комитета по архитектуре комитету по управлению имуществом вызвало определенные вопросы и сомнения. Возможно ли, чтобы через 3-5 месяцев был отчет, что изменилось в этом плане, в скорости получения разрешения на строительство, на ввод, чтобы было понятно, ради чего это?" – поинтересовался Яков Стрельцин.
Михаил Исаев ответил, что все процедуры начинаются с земельного участка, а в межведомственном взаимодействии нет необходимости, "потому что все упаковано: соответствует – на разрешение, не соответствует – нет разрешения".
Мэр также вспомнил о творчестве и профессионализме в сфере строительства: "Сегодня пространства для творчества художнику в принятых процедурах нет, потому что все упаковано в показатели системных вопросов, а вот развитие аэропорта, новая застройка – это работа художников, градсоветов, там работа тех профессий, о которых мы говорили".
В качестве успешного примера строительства современных зданий в Саратове Михаил Исаев привел компанию "Сарград".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте